g-ru.ru
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Граждан, чья недвижимость оформлена до 1998 года, ожидают серьезные проверки

Граждан, чья недвижимость оформлена до 1998 года, ожидают серьезные проверки

Граждане страны получили возможность оформлять земельные участки, построенные на них частные дома и дачи, а также квартиры в собственность, практически сразу после развала СССР. Однако за прошедшие годы законодательство в этом вопросе менялось неоднократно, а вместе с ним менялись и формы документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество.

Привычное свидетельство о праве собственности на какой-либо объект недвижимости в настоящее время уже не выдается, и подтвердить факт владения можно лишь с помощью специальной выписки из Единого Государственного Реестра Прав на недвижимое имущество.

При этом если у собственника есть старое свидетельство о праве собственности, оно является действительным.

Никто не имеет никакого права лишать собственника его имущества только потому, что оформление этой собственности проводилось много лет назад, и форма подтверждающего документа изменилась.

Но совсем недавно Федеральная Налоговая Служба анонсировала проведение весьма серьезной проверки всех граждан, чье право собственности на недвижимое имущество было зарегистрировано до 1998 года. Что это за проверка, и к чему готовиться населению?

Разберемся подробнее.

Право собственности

У многих наверняка сейчас возник вопрос – а почему же именно до 1998 года?

Вопрос закономерный. А ответ на него прост – именно в этом году был введен в действие госреестр прав на недвижимое имущество.

Однако очень многие объекты недвижимости были получены в собственность гражданами ранее 1998 года, в том числе и тогда, когда началась массовая приватизация.

Граждане проводили оформление недвижимости, радовались появлению собственного жилья, и быстро забывали о документах, продолжая жить своей обычной жизнью, но, как правило, до тех пор, пока не возникала необходимость продать недвижимость, произвести ее обмен, оформить наследство или дарение.

И вот здесь начинается огромное количество совершено неожиданных проблем.

Когда в 1998 году создавался росреестр, данные обо всех старых сделках с недвижимостью и оформлением в собственность вносились в него в огромном количестве, и информация по многим из них передавалась некорректно. При этом по многим собственникам совсем нет данных, так как по ним информация просто не была передана.

То есть, право собственности у гражданина есть, а в реестре об этом либо нет данных, либо они частичные.

У кого-то нет времени бегать и оформлять недвижимость, у кого-то желания нет, а у кого-то денег, ведь процедура не бесплатная.

Но, причина здесь не важна, смысл в том, что в реестр не заносятся данные о переходе права собственности к наследникам.

А это значит, что налоги на имущество в подобной ситуации не начисляются вовсе, или же начисляются некорректно из-за отсутствия необходимых данных.

И касается это в основном объектов недвижимости, на которые официальное право собственности было зарегистрировано до 1998 года, так как именно в этой категории и есть наибольшее количество ошибок и путаницы в информации.

Что же будет?

Уже в текущем году налоговая планирует проведение масштабной проверки всех объектов недвижимости и собственников с целью восстановления реальной информации и данные о собственниках, чтобы иметь возможность правильно начислять налоги на имущество.

Также собственники, которые своевременно не уведомили налоговую о приобретении недвижимого имущества (в том числе и по наследству) в собственность, могут получить серьезный штраф.

Собирать всю необходимую информацию о каждом объекте недвижимости в регионах будут местные власти. Данные будут запрашиваться из разных инстанций, анализироваться и передаваться в налоговую.

И в первую очередь это касается недвижимости, право собственности на которую было оформлено до 1998 года.

Также вся информация по каждому такому объекту недвижимости будет опубликована на сайтах местных администраций.

То есть, по сути, местные власти будут собирать информацию, вывешивать ее на сайте, и у собственников будет всего 30 дней на внесение изменений, если в них есть необходимость – если какие-то данные неточны или некорректны. Если никакие изменения внесены не будут, то по истечении срока все данные будут переданы в Росреестр для проведения сверки и внесения исправлений в файлы при необходимости.

А далее налоговая будет проверять новые данные, и начислять налоги.

Важно

Чтобы избежать лишних проблем и ненужных расходов, необходимо уже сейчас самостоятельно проверить доступную информацию, и сделать это следует всем собственникам любых объектов недвижимости, независимо от времени оформления права собственности.

Для этого нужно заказать выписку из Росреестра, получить которую можно и в электроном виде.

После получения выписки, необходимо сверить все указанные в ней данные.

Если есть какая-либо неточность, нужно обращаться в МФЦ для подтверждения своего права собственности и внесения изменений, чтобы вся информация была верной.

Проверку сделать нужно в любом случае.

Специалисты рекомендуют проводить такую проверку самостоятельно, как минимум раз в 2 – 3 года, чтобы быть уверенным в правильности сведений.

Комментарии закрыты.