g-ru.ru
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

В магазинах и торговых сетях начали действовать еще 3 новых правила для покупателей

В магазинах и торговых сетях начали действовать еще 3 новых правила для покупателей

С наступлением 2021 года в законодательстве страны изменилось очень многое и в самых разных сферах нашей жизни.

Не осталась в стороне и сфера торговли. Новые правила для магазинов начали работать с 1 января 2021 года , также изменились и правила продажи продуктов питания в магазинах и торговых точках . Однако это далеко не все важные изменения.

Мало кому известно о том, что теперь в магазинах действуют еще 3 новых правила, предусмотренных для покупателей.

Новые правила розничной торговли, начавшие действовать в январе текущего года, были установлены Постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020 года, и в случае нарушения этих правил, при восстановлении справедливости следует ссылаться на этот документ.

Итак, рассмотрим новые правила подробнее.

Фотографии и видеосъемка в магазинах

Наверное, ни для кого не будет новостью то, что раньше фотографировать в магазинах было запрещено.

Особенно если это касалось фотографий товаров.

Сотрудники торговых сетей и охранники магазинов очень негативно относились к тем, кто пытался фотографировать товары, запрещали это делать, уверяя покупателей в том, что такие действия нарушают внутренний распорядок магазина и охрану частной собственности.

Законодательство же разрешало проведение фотосъемки, как и видеосъемки, в любых общественных местах, к которым причисляются и магазины, однако в отношении торговых точек этот момент не имел никакого регулирования.

Но теперь в силу вступили новые правила, и эта ситуация изменилась.

Новое правило направлено на улучшение работы магазина, изменение отношения сотрудников магазинов к покупателям, ведь теперь любой человек может заснять на видео неуважительное отношение к покупателям со стороны консультантов и продавцов. Также новые требования заставят сотрудников торговых точек более пристально следить за соблюдением требований, за состоянием товара, за соответствием ценников, за сроками хранения.

Ведь теперь любой посетитель магазина может оказаться тайным покупателем, пришедшим выявить нарушения.

А работа тайных покупателей теперь станет намного проще.

Платим строго по ценнику

Одно из новых правил гласит о том, что покупатели должны платить за товар ровно столько, сколько указано на ценнике.

Кроме этого, администрация торговых точек обязана устанавливать в торговых залах специальные приборы для взвешивания (весы) и контрольные весы, чтобы каждый покупатель мог лично взвесить покупку или проверить вес расфасованной продукции.

Рассмотрим на примере.

Покупатель выбирает в торговой точке расфасованное печенье (вафли, пряники, конфеты). На упаковке указан вес в 400 грамм.

На кассе этот товар должны пробить без дополнительного взвешивания, однако покупатель может проверить вес покупки на контрольных весах.

Если окажется, что вес упаковки больше 400 грамм, то на кассе покупатель должен заплатить за эту упаковку, указанную на ней стоимость, без переплаты за лишний вес. Даже в том случае, если кассир дополнительно взвесит товар на кассе, он не имеет права требовать доплату.

Покупатель платит столько, сколько указано на упаковке.

И обратная ситуация.

Покупатель выбирает расфасованное печенье, на упаковке которого указан вес в 400 грамм, но если при контрольном взвешивании на кассе (по требованию покупателя или инициативе кассира) вес окажется меньше указанного, то покупатель имеет право потребовать пересчитать стоимость, согласно фактическому весу товара, или отказаться от такой покупки.

Обмен товара

Здесь тоже есть некоторые изменения.

Пожалуй, главным из них можно назвать то, что теперь из списка товаров, неподлежащих возврату и обмену, были исключены некоторые позиции.

То есть, теперь если человек приобрел товар из указанной группы, если гарантийный срок этого товара менее одного года, его можно будет обменять в общем порядке – в течение 14-и дней с момента покупки даже без особых причин.

То есть, если он не подошел по размеру, цвету, внешнему виду, просто не понравился и т.д.

Продавец, в случае обращения к нему с целью возврата или замены товара из категории технически сложных бытовых приборов, гарантийный срок которых меньше одного года или полностью отсутствует, не имеет права отказать покупателю, — он обязан либо заменить товар на аналогичный, либо вернуть деньги.

Введение этого требования поможет улучшить качество многих товаров указанной группы, а также заставит производителей увеличивать сроки гарантии.

Комментарии закрыты.