g-ru.ru
Женский журнал: Женский журнал, миграция, красота, кулинария, магия и многое другое.

Проект АВВП SV — 03 Всплеск

9

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

По одним данным, «Виманика Шастра» была обнаружена в 1875 году в одном из храмов Индии. Она была составлена в IV веке до н.э. мудрецом Махаршей Бхарадваджи, использовавшим в качестве источников еще более древние тексты.

По другим данным, ее текст был записан в 1918-1923 гг. Венкатачакой Шармой в пересказе мудреца-медиума, пандита Суббрайи Шастри, который надиктовал 23 книги «Виманики Шастры» в состоянии гипнотического транса.

Извините, что так подобно остановился на этой рукописи, но иначе вам трудно себе представить, так сказать, полёт моей мысли в начале постройки этой модели. Очень сожалею, что маленькое видео полёта этой модели не сохранилось, да и фотографий осталось совсем мало.
Об этой модели я начал тему на сайте RCdesign.ru под ником » Сясик «.

Честно говоря, начиная строить эту модель, не имея никаких чертежей или хотя бы набросков внешнего вида будущей модели, я сам находился под воздействием какого-то гипноза.

Оставляю лирическое отступление, и начинаю рассказывать о самой модели.

Какие – то смутные образы модели мне рисовались в моём воображении, а тут ещё Сергей Александров прислал мне маленькую фотографию, на которой несколько молодых людей стоят около созданной ими модели какого-то дископлана.

Эта фотография окончательно укрепило мои мысли о форме летательного аппарата, который я хотел создать.

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Был соблазн поставить импеллер, на роль маршевого двигателя с изменяемым вектором тяги, уже и импеллер подготовил, но в последний момент, решил установит мотор с винтом, прежде всего это решение было принято из соображения экономии веса модели. Для импеллера нужен был очень ёмкий аккумулятор и большое напряжение.

А 4 — 5 банок – это большой вес.

Материалом для модели была выбрана потолочная плитка(потолочка) – 4 мм. толщиной.
Клей я в то время применял только «Титан» универсальный, влагостойкий.

Склеил из потолочки нижнюю плоскость будущего летательного аппарата.

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Прорезал круглое отверстие в ЦТ модели. Вклеил кольцевой выступ, ограничивающий воздушный поток от винта, направленный под днище модели. . Смонтировал горизонтальный воздуховод, направляющий воздух от винта назад, при повороте оси вращения винта. и создающий тягу.

Для экспериментов с импеллером установил сервомашинку, для поворотного механизма.

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Прорезал щелевые отверстия во внешней обшивке летательного аппарата и в носовой части фюзеляжа, для доступа воздуха ко всем трём винтам.

Вклеил боковые стенки фюзеляжа.

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Установил на место и опробовал. Механизм сработал, тяги было мало.

Что бы увеличить подъёмную силу аппарата соорудил небольшие крылышки на верхней обшивке модели.

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Проект АВВП SV - 03 Всплеск

Первые испытания проводил в комнатке. Модель приподнималась над полом и довольно устойчиво висела, Правда приходилось немного помогать рулями и руками.

При испытании на улице модель приподнималась над землёй и довольно устойчиво двигалась в горизонтальной плоскости.

В то время не было достаточно материальных средств и опыта, что бы поставить на модель гироскопы, автопилот и световые эффекты.

Вот, пожалуй и всё, о чём я хотел вам поведать.
До скорой встречи, ваш Валерьян Самоделкин.

Комментарии закрыты.